LIKE ME TRIP
Строим отель на Курилах
Идея фантастическая, но все таки мы решились на этот опыт
В 2022 году я и два моих партнера — Алексей и Герман — решили открыть свой отель. Для строительства выбрали остров Итуруп. Это уединенное место с потрясающей природой: уникальными растениями, вулканами, скалами и океаном вокруг. Пейзажи на острове — инопланетные, и таких достопримечательностей нет в других точках России.
Александр Мартыненко
основатель Like me trip

Вот уже несколько лет мы организуем туры на Курильские острова — на Сахалин и Итуруп. Туристам нравится это направление, но есть проблемы с проживанием на Итурупе. Гостиницы на острове оставляют желать лучшего: никто не встречает с бокалом шампанского по приезде и не улыбается на ресепшен, а в номерах вы не найдете привычных удобств.

Мы строим свой отель на Итурупе уже больше года, и это настоящий подвиг, сейчас расскажем почему.
Открытие отеля и ресторана «Камуй Котан» состоялось 1 июля 2024 года!

Сдана первая очередь отеля — 12 стильных номеров с видом на вулкан. В будущем сезоне 2025 планируем предлагать гостям размещение ещё и в атмосферных сафари-тентах, больше оформить территорию, построить банный комплекс.

Сайт отеля
Всё делаем с нуля
Для строительства отеля у нас оказался красивый уголок острова с лиственницами и видом на вулкан, но, кроме деревьев, на нем больше ничего не было. На пустом участке нужно было не только строить сам отель, но и с нуля прокладывать коммуникации. Сделать это на Итурупе — целый квест.

Электричество на участок может провести только администрация. Для этого нужно было заплатить несколько миллионов рублей и подождать один год — ценник напугал нас не так сильно, как сроки.

Подключиться к канализации соседнего поселка Рейдово нельзя, так как для этого нет технических условий. Поэтому мы вырыли септики и поставили бочки под землю. Зато от поселка на участок можно провести воду, но для этого нужно было спроектировать расположение труб, проложить их и подключить к системе. Все это обошлось нам в сумму около 10 млн рублей — за эти деньги можно купить квартиру в Москве.
Всё везём с материка
На Итурупе нет строительных магазинов, и все материалы нужно было сначала купить на материке, а потом доставить морем. На Дальнем Востоке выбор гораздо меньше, чем в центральной России: иногда нужных товаров просто нет или они стоят ощутимо дороже. Поэтому стройматериалы мы покупали в Сибири, везли их во Владивосток по железной дороге, а оттуда корабль доставлял груз на Итуруп. На все рейсы от Владивостока до острова мы потратили более 10 млн рублей. И это не считая доставки до самого Владивостока, которую закладывают в цену поставщики.

На начальных этапах мы планировали собирать домики на материке и везти готовые жилые модули на Итуруп на корабле. Но цена за доставку корабликом зависит не от веса конструкций, а от объема. Домики внутри пустые, мы бы платили за перевозку воздуха. Смета проекта в этом случае улетает сразу в далекий космос :) Поэтому мы везли на остров стройматериалы в контейнерах, которые набивали под завязку, а собирали домики уже на участке :)

Мы посчитали: за деньги, которые мы тратим на логистику, можно было бы построить еще пять домиков.
Кадры и терпение решают
В Курильске, единственном городе Итурупа, живет 2500 человек. Одна эта цифра уже намекает, что с кадрами и техникой на острове может быть напряженка :)

Для своего отеля мы нанимали строительную бригаду с материка. Они занимаются всем процессом: принимают материалы и делают работы на участке. Одних только людей для строительства недостаточно, нужна техника: тракторы, самосвалы, погрузчики. Привозить такие машины на остров специально невыгодно и сложно. Их искали на месте.

При строительстве хочется, чтобы техника была в нужное время в нужном месте. Оборудование найти можно, а вот договоренности по срокам и локации соблюсти получается не всегда. Каких только причин неявки от владельцев техники мы не слышали: от банального «чот не хочется / вчера с друзьями хорошо посидели» до поломки ключевых деталей, замену которым приходилось искать на материке и доставлять в течение 7–10 дней. Таковы островные реалии!

Еще на острове нет ангара для строительства жилых модулей. А он необходим, так как нужна защита от дождя. Поэтому мы возвели на участке наш собственный ангар, где собираются домики :)

Команду для работы с постояльцами (администраторы, официанты, повара, горничные) мы собрали на материке и доставили на остров. Нам важно, чтобы персонал был профессиональным, вежливым и всегда был готов помочь. На острове таких специалистов найти сложно, но мы не теряем надежды разыскать кадры и на острове — и рады сотрудничать со всеми, кто готов.
Историческое наследие
Раньше на Итурупе жили японцы, а до этого — народ айны, поэтому на острове много следов их стоянок. Если на нашей территории найдут артефакт айнов, то землю заберут для раскопок и предоставят нам другую. То есть все здания, которые мы поставим, просто снесут, а нам покажут, где мы должны построить новые, — и деньги за стройку «на айнском участке» никто возвращать не будет.

Потомки айнов сейчас живут в Японии. Кстати, Итуруп — слово из айнского языка, означает «медуза».

Чтобы участок не забрали, перед началом строительства нужно провести историко-культурную (в народе «археологическую») экспертизу. Администрация острова этим не занимается, поэтому мы нашли специалистов и заплатили им за анализ территории. Слава айнам, артефактов обнаружено не было, и мы смогли вкрутить первые сваи.
Добраться на остров не просто
Подробнее почему это задача со звездочкой рассказали об этом здесь.

Если кратко. На острове есть свой аэропорт, раз в день (в избранные даты — пару раз в день) на остров прилетает один самолет из Южно-Сахалинска от компании «Аврора», дочки «Аэрофлота». На борту — максимум 100 мест. Кроме туристов, на самолете также летают военные (на Итурупе есть военные части), жители острова, командировочные. Мест для всех не хватает, и это постоянная проблема для организаторов туров на остров.

Купить билет на рейс — сложная задача. Обычно места выкупают агенты, и уже через сутки после открытия продаж билетов на большинство дат нет. Хотя желающие еще есть — многие туристы были бы рады попасть на Итуруп.

Сама авиакомпания не может просто так добавить еще один рейс до Итурупа. Билеты на остров субсидируются, то есть частично их оплачивает государство. Если в расписании появится один рейс, а регион это не спонсирует, цены на билеты будут очень высокими. Поэтому нужно сначала обращаться к губернатору или в министерство транспорта Сахалинской области, чтобы там выделили средства из бюджета на субсидирование билетов.

Сейчас мы активно пишем обращения во все органы, которые отвечают за авиацию. Нам хочется, чтобы рейсов было вдвое больше, потому что и количество номеров в отелях на острове увеличится в два раза. Пожелайте нам удачи :)

Альтернатива самолету одна — корабль. Он ходит до острова раз в сутки, время в пути составляет 22 часа. Построен еще в советское время, красных ковровых дорожек нет. А нюанс есть: если турист в состоянии заплатить 200 000 рублей за отпуск, он вряд ли согласится идти сутки на таком корабле.

Почему мы продолжаем строить отель — наша мотивация
Скорее всего, на отель такого же формата — с домиками, баней, рестораном — где-нибудь в Подмосковье мы потратили бы меньше денег, сил и нервов. Да еще и окупили бы в три раза быстрее. Но мы решили строить гостиницу на Итурупе — и продолжаем идти к своей цели, несмотря на трудности.

У нас уникальный проект!

Основная идея нашего проекта — дать человеку возможность не только полюбоваться красотой Итурупа, но и получить максимальное удовольствие от отдыха на острове. Сейчас все гости острова знают, что жить им придется в самом базовом отеле, где удовлетворены в лучшем случае первые две ступени потребностей по пирамиде Маслоу. Но в награду они получат шикарную природу во время экскурсий. Мы хотим это изменить и говорить нашим гостям: «Наслаждайтесь не только природой, но и проживанием».

В отеле мы построили одинаковые домики со всеми удобствами — душем и туалетом. В распоряжении туристов крутые матрасы, тяжелые одеяла, меню подушек для хорошего сна, качественные фены, мини-бар и халаты. Площадь одного номера — 25 м2. Мы специально решили строить отель не в черте города: в номерах панорамные окна с видом на вулкан Богдан Хмельницкий. В будущем году во дворе хотим сделать баню с фурако — открытыми бочками, в которых можно будет купаться в горячей воде на свежем воздухе и любоваться потрясающими пейзажами.

На территории гостиницы свой ресторан — с настольными играми и полноценным баром. Чтобы подавать на стол свежую зелень и копченую рыбу, мы планируем установить теплицу и коптильню. На острове нет ферм, поэтому мы планируем наладить поставки продуктов с материка на корабле. Но если вдруг из-за шторма еду не смогут привезти, мы хотим, чтобы в отеле всегда был запас пищи: на кухне ресторана много холодильников и морозильных камер.

Итуруп действительно стоит посетить
Итуруп — огромный остров с уникальной природой. Например, сейчас мы показываем туристам Белые Скалы — стены из пемзы и вулканического стекла, которые выглядят как инопланетный пейзаж.

А еще здесь можно подняться на вулкан Баранского — он действующий, и туристы могут почувствовать его «дыхание». Во время экскурсии к вулкану можно посмотреть на кипящую реку — в ней можно сварить яйца, а ниже по течению, где температура ниже, — искупаться.

На Итурупе также есть плато Янкито с марсианскими пейзажами. Оно сформировалось из лавы, которая стекала к морю и оставляла причудливые следы. Сейчас вулкан спит, лава давно застыла, поэтому можно гулять и рассматривать плато.

Сейчас гости острова могут посетить только точки в радиусе 40 км от аэропорта, но мы хотим увеличить количество мест, куда можно привезти путешественников.

Например, есть вулкан Кудрявый, которые внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Температура его выбросов — 1400 градусов Цельсия, и посмотреть на него можно только с воды. А еще это единственный вулкан, газы которого содержат редкий металл рений, очень ценный для нефтепереработки.

Для отеля мы купили снегоболотоход — чтобы ездить на непроходимые точки острова, а также скоростные лодки для поездок к вулканам.
Азарт наше всё
Последний, но немаловажный пункт, почему мы продолжаем строительство, — это азарт. Мы бросили себе вызов, что сможем создать крутой отель на самом краю России. Пока у нас всё получается, и возможно, кто-то вдохновится нашей историей и тоже начнет развивать туризм в отдаленных уголках нашей необъятной родины.

Сахалин и Итуруп

белые скалы, янтарное побережье, действующие вулканы, лавовые поля, крабы и ведра устриц


Помчали в путешествие с нами!

Укажите ваши контакты.
Мы подберем для вас идеальный тур.
Номер whatsapp или telegram
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Связаться с нами легко
Telegram
Mail
Phone
WhatsApp